Как избежать блокировок операций по банковскому счету?

Банк России подготовил памятку для предпринимателей о том, за что может быть заблокирован счет и как вернуть к нему доступ.

 


Банк может ограничить дистанционное обслуживание, отказать в проведении операции или даже в открытии счета, если у него есть основания полагать, что клиент нарушает законодательство в сфере кибербезопасности, противодействия отмыванию доходов или законодательство о таможенном регулировании, налогах и сборах. 

Поводами для ограничений могут стать следующие обстоятельства.

  • Наличие информации о клиенте в базе данных Банка России о мошеннических переводах — в этом случае клиенту следует обратиться в любой из банков, в которых он обслуживается, или в Банк России через интернет-приемную с заявлением об исключении сведений о себе из этой базы.
  • Нарушение клиентом законодательства о таможенном регулировании, Налогового кодекса РФ или приказов ФНС России (например, за пропуск срока представления налоговой отчетности) —  в этом случае необходимо уточнить причину ограничений в своем банке и устранить нарушение, то есть уплатить задолженность по таможенным платежам и начисленным пеням, подать декларацию, заплатить налоги и подать в ИФНС подтверждающие это документы.
  • Предположения банка о том, что клиент проводит подозрительные операции с точки зрения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ — в этом случае также следует обратиться в банк для выяснения причины ограничений и способов их отмены.

Банк должен рассматривает поступившие заявления в течение 7 рабочих дней.

После рассмотрения пояснений и документов, представленных клиентом, банк снимет ограничения либо направит отказ. Отказ можно оспорить в своем же банке. Такая процедура называется реабилитацией. Если банк повторно откажется снять ограничения, следует обратиться с тем же вопросом в Межведомственную комиссию при Банке России (МВК) на сайте Банка России, выбрав соответствующую тему в интернет-приемной.

Еще одной причиной введения ограничений по банковским счетам может стать присвоение клиенту банка высокого уровня риска. Банк делает это на основе собственных аналитических данных с помощью специального сервиса – платформы «Знай своего клиента». О присвоении такого статуса организации или ИП банк должен сообщить в течение 5 дней.

Если высокий уровень риска присвоен и банком, и регулятором (ЦБ РФ), то проведение операций по счету такого клиента прекращается на основании п. 5 ст. 7.7 Федерального закона № 115-ФЗ. В этом случае обращаться следует сразу в МВК. Это можно сделать в течение 6 месяцев после того, как получено сообщение о применении мер.

Если высокий уровень риска присвоен организации или ИП платформой «Знай своего клиента», но банк не применил ограничительные меры, высокий уровень риска можно оспорить в Банке России. Для этого следует обратиться через интернет-приемную, выбрав тему «Обращение в Банк России о пересмотре высокого уровня риска», и представить необходимые документы. Если в таком случае пересмотреть уровень риска не удалось, можно в течение 6 месяцев обратиться в МВК.

Источник
Только главные новости. И ничего лишнего.
Договор ИТС с другим партнером? Выбирайте лучших!
  • более 1000 клиентов доверяют нам
    сопровождение программ 1С
  • 10 лет являемся Центром сопровождения 1С
Обсудить детали:
Остались вопросы?
  • Ответим на вопросы по статье
  • Настроим программы 1С и обучим работе
  • Подключим актуальные версии программ
чат в Telegram чат в WhatsApp
28 лет

Являемся партнером 1С и других крупных разработчиков ПО

Топ 10

Входим в первую десятку партнеров Северо-Запада по 1С-Отчетности

>10 000 внедрений

От настройки учета в небольшой рознице до комплексной автоматизации ликероводочного завода